Правильная и качественная замена охлаждающей жидкости | Автомобили
Правильная и качественная замена охлаждающей жидкостиДалеко не все охлаждающие жидкости можно смешивать друг с другом. Некоторые из них при смешивании образуют кислотную составляющую, которая негативно влияет и со временем выводит из строя алюминиевые части двигателя, сальники помпы и резиновые патрубки.
Для того чтобы не столкнуться со всеми этими неприятностями, следует заливать охлаждающую жидкость того же типа что и жидкость залитая двигатель.
Если Вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости залит в Ваш двигатель, а долить её Вам просто необходимо, то перед тем как это делать, стоит ознакомиться со специальной методикой:
- Для начала нужно прогреть двигатель;
- Далее, сливается старая охлаждающая жидкость.Зачастую делают это через нижний патрубок на радиаторе. Так же, старую охлаждающую жидкость можно слить и с помощью сливных краников. Если на Вашем автомобиле есть специальная пробка, через которую можно слить жидкость с блока цилиндров, то естественно нужно воспользоваться именно ей (если жидкость из неё не вытекает, то следует прочистить отверстие, а в том случае если термостат расположен на помпе, то нужно снять патрубок который расположен выше термостата);
- Заливаем чистую воду (подогретую);
- Прогреваем двигатель;
- Сливаем воду;
- Повторяем все эти процедуры до тех пор, пока не станет прозрачной сама сливаемая вода;
- Только после этого заливается новая охлаждающая жидкость.
Если Вы не уверены в совместимости новой и старой охлаждающей жидкости или нет уверенности в чистоте системы охлаждения, то можно будет применить чистящие присадки. В этом случае очень важно помнить, что если герметиком системы охлаждения Ваш радиатор уже лечился, то старый герметик эта присадка удалит, в результате чего с новой силой проявятся старые течи. В таком случае, нужно либо сменить радиатор, либо применять герметики системы охлаждения определённых фирм с которыми Вам и предлагается ознакомиться.
Герметики системы охлаждения бывают двух типов:
Первый – герметик, который постоянно находится во взвешенном состоянии. При вытекании, такой герметик будет забивать все микро-дырочки.
Второй – герметик, который при нагреве охлаждающей жидкости, как и в первом случае, распределяется по всему объёму системы охлаждения, а затем полимизируется, постепенно покрывает стенки, образуя защитную плёнку по всей внутренней поверхности системы охлаждения. В этом случае, понадобится герметик второго типа.
Подводя итоги, при прочистке системы охлаждения с помощью чистящих присадок, после того как система промыта согласно нашей методике, в ту воду которая заливалась в последний раз, доливаем присадку для чистки системы охлаждения. Не стоит забывать, что перед заливкой присадки, нужно прогреть двигатель, а затем подождать некоторое время, для того чтобы избежать возможность ожогов при отворачивании крышки радиатора или расширительного бочка).
Если говорить о фирмах-производителях, то можно выделить присадку от фирмы ELF. Двигатель должен отработать время, которое рекомендовано производителем (обычно это пишется на пузырёчке), затем следует помыть систему и только тогда заливать выбранную охлаждающую жидкость и герметик системы охлаждения автомобиля.
|